ул.Металлургов, 70 пав. Я-3/2

Надо ли делать портрет на памятнике?

portretnapamyatnikeisgabbroПри выборе памятника для своих покойных родных и близких, у заказчиков иногда возникает вопрос «Надо ли делать портрет на памятник?», «Не запрещено ли это религией?»
Столь трогательная традиция возведения памятников возникла у человечества с целью сохранения культурного наследия народа и каждого семейного рода в частности. Каких то специальных требований в религиозных конфессиях к изготовлению памятников нет. На надгробии хранится некоторая информация о представленном предке, которая нам и нашим потомкам напоминает о нем, его заслугах, его интересах – Фамилия Имя Отчество, даты жизни, принадлежность к религии и (или) профессии, информация о наградах, званиях, отражают на памятнике увлечения покойного, его характер и другие значимые для нашей памяти факты из жизни о том, кому посвящен памятник.


Современные технологии позволяют нам не только текстовую информацию оставить на камне, но и визуальную информацию о покойном, с наибольшей точностью, чем например это могли себе позволить Древние Египтяне или Греки, или Европейцы в 19-20 веках. Поэтому портрет на памятнике – прежде всего передача визуального облика предка, это информация о внешних данных близкого нам человека, информация, которая останется для наших потомков на века. Потому как фотографии на бумажном носителе могут со временем разрушаться, на цифровых носителях могут безвозвратно исчезнуть в результате вирусной атаки или механической гибели носителя. И такое нередко происходит, заказчики часто обращаются за услугой воссоздать фото со старых овалов с кладбища, так как первоисточник (фото с которого овал был изготовлен) по каким-то причинам был утрачен.
Какой же портрет выбрать в таком случае?
В наше время изготовители предлагают разнообразные технологии нанесения изображения на памятники. Для начала разделим портреты на виды в зависимости от выбранного материала для изготовления памятников. На такие материалы как мрамор, змеевик, цветные граниты и другие камни, имеющие неравномерную зернистую текстуру, преимущественно светлых оттенков подойдут портреты, предназначенные для вставки в нишу. Это портреты, изготовленные на металлокерамике (овалы или медальоны), на керамограните, на долеритовой портретной плитке или на стекле. Такие портреты благодаря современным технологиям не выгорают и практически не подвержены влиянию времени, сохраняют свой первоначальный вид десятки-сотни лет.

Портрет на долерите в мраморном памятникеПортреты на металлокерамических овалах на семейном памятнике

Художественная гравировка портретов непосредственно на камне с крупнозернистой структурой не целесообразна, так как природная зернистость (рисунок) будет искажать нанесенное изображение. На камнях светлых тонов портрет не будет видно, а мрамор имеет свойство быстро выветриваться, т.е. на нем портрет и вовсе исчезнет через непродолжительное время.
На такие камни как Габбро или темные граниты с равномерной текстурой портрет наносят путем гравировки непосредственно на сам камень. Портрет наносится станочным способом или вручную художником. Качество работы Художника значительно превосходит качество работы станка: благодаря тому, что они могут вручную исправить недостатки фотографии, не искажая первоисточник, могут увеличить контраст портрета в тех местах, где просит заказчик. Работа художника вручную позволяет использовать различные техники по направлению удара иглой по камню и нанесению штрихов, так мастер достигает эффекта «живой фотографии». Художники имеют возможность создать портрет на камне – цветным. Для расцвечивания портретов они используют краски для наружных работ по камню определенных производителей Италии. Такой портрет сохраняет свою первоначальную красочность 7-8 лет.

Портрет на памятнике из габбро гравированный художникомЦветной портрет на гранитном памятнике - работа художника

Присутствие портрета на памятнике – это один из способов передачи информации о предках для его потомков. Чем больше и точнее отражена информация о наших предках и их культуре, тем крепче становится будущее поколение. А выбор вида портрета чаще всего обуславливается выбором камня.